Каждый водитель знает, что аккумулятор – это неотъемлемая деталь каждого транспортного средства. Это наиважнейший источник питания, который обеспечивает электричеством установленные электронные системы. Именно он – основная движущая сила, которая необходима для обеспечения пуска мотора. Первые аккумуляторы https://akym.com.ua созданы были довольно давно, но за эти годы технология, хоть немного и изменилась, но в целом основная идея и конструкция остались прежними. Добавились некоторые конструктивные новинки и материалы, но принцип работы нисколько не изменился. В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на 3 поколения.

Приборы первого поколения внутри имеют жидкий электролит. Бывают открытые или закрытые. Эти батареи требуют обслуживания, вам постоянно придется доливать в банки дистиллированную воду. Иначе нормальная эксплуатация будет невозможна. При понижении уровня жидкости внутри начинаются сбои в работе емкость падает, и АКБ просто перестает выполнять свои функции.

К второму поколению причисляют модели с гелевым электролитом. Они предполагают наличие полностью герметизированного корпуса, а вместо жидкого в них помещается гелеобразный густой электролит. Эту смесь получают за счет соединения серной кислоты с гелеобразователем. Чаще всего это силикагель – двуокись кремния. Такие модели часто чувствительны к низкой температуре, они не любят частых и глубоких разрядов.

Третье поколение – это батареи с абсорбированным электролитом. В них используется уникальный тип сепаратора, а сама технология получила название AGM. В роли сепаратора выступает тонкое пористое стекловолокно, способное полностью впитывать в себя кислоту, повышая тем самым устойчивость батарей и увеличивающее их срок службы без необходимости дополнительного обслуживания.

Если говорить об основных разновидностях батарей по области применения, выделить также можно несколько тенденций. Например, буферные, из названия следует, что они выполняют роль буфера и применяются совместно с основным источником питания. Фактически, они являются резервным источником энергии, который необходим для того, чтобы в случае отказа основного элемента, он мог обеспечить работу системы в целом. Стартерные АКБ. Среди технических особенностей данного типа источников питания можно отметить их возможность работы с высокими нагрузками, возникающими при пуске двигателя внутреннего сгорания. Данные батареи переносят длительные периоды разряда также не очень хорошо. Поэтому, чтобы ваша батарея прослужила долго без сбоев и частых разрядов, важно следить, чтобы ёмкость не падала ниже 25% номинально установленного уровня. Для восстановления можно будет использовать любое зарядное устройство. Тяговые батареи используются для обеспечения длительной работы при часто повторяющимися циклами разряда и заряда. Их обычно устанавливают на электротранспорт или используют в качестве автономных источников питания. С такой батареей можно обеспечить питания надолго даже вдали от источников постоянного электричества.