Oбщeниe — нeoтъeмлeмaя чaсть нaшeй жизни. Нo пoчeму инoгдa общение не приводит к нужным результатам и даже приносит вред, разрушает взаимоотношения, не позволят достичь желаемого? Просто потому, что общаться надо уметь.
Правила эффективного общения
- Запомните, что в общении участвуют, как минимум, два человека, вследствие того надо не только говорить, но и уметь слушать.
- Учитесь концентрировать свое внимание на том, что говорит собеседчик при общении. Не отвлекайтесь на посторонние звуки и предметы. При общении также важны интонация и скорость речи, наблюдайте за ними.
- Если вам непонятно что-либо в речи собеседника, дождитесь паузы и задайте уточняющий запрос.
- Фоном вашего общения должно быть одобрение, доброжелательное положение.
- Не перебивайте собеседника — это признак плохого тона, а если это все же случилось, помогите ему реконструировать прерванную мысль.
- Не притворяйтесь, что слушаете собеседника. Если во время разговора ваши мысли будут далеки от его темы, ваш переговорщик обязательно почувствует это, что негативно повлияет на ответ.
- Не вешайте ярлыки, оценки, категорические утверждения.
- Не задавайте бесконечно много вопросов. Это препятствует нормальному ходу беседы.
- Не ввязывайтесь в горячий спор, он деструктивен по своей сути. Выслушайте мнение человека, а затем спокойно скажите свое.
- Не молчите. Ваше безмолвствование в ходе общения не способствует его эффекту и достижению нужного результата.
- Слушая эмоционального собеседника, никогда не вовлекайтесь сами в его порывистый фон, иначе вы рискуете неправильно оценить информацию.
Приятного и эффективного общения!