Oбщeниe — нeoтъeмлeмaя чaсть нaшeй жизни. Нo пoчeму инoгдa общение не приводит к нужным результатам и даже приносит вред, разрушает взаимоотношения, не позволят достичь желаемого? Просто потому, что общаться надо уметь.

Правила эффективного общения

  1.  Запомните, что в общении участвуют, как минимум, два человека, вследствие того надо не только говорить, но и уметь слушать.
  2.  Учитесь концентрировать свое внимание на том, что говорит собеседчик при общении. Не отвлекайтесь на посторонние звуки и предметы. При общении также важны  интонация и скорость речи, наблюдайте за ними.
  3.  Если вам непонятно что-либо в речи собеседника, дождитесь паузы и задайте уточняющий запрос.
  4. Фоном вашего общения должно быть одобрение, доброжелательное положение.
  5.  Не перебивайте собеседника — это признак плохого тона, а если это все же случилось, помогите ему реконструировать прерванную мысль.
  6. Не притворяйтесь, что слушаете собеседника. Если во время разговора ваши мысли будут далеки от его темы, ваш переговорщик обязательно почувствует это, что негативно повлияет на ответ.
  7. Не вешайте ярлыки, оценки, категорические утверждения.
  8. Не задавайте бесконечно много вопросов. Это препятствует нормальному ходу беседы.
  9.  Не ввязывайтесь в горячий спор, он деструктивен по своей сути. Выслушайте мнение человека, а затем спокойно скажите свое.
  10. Не молчите. Ваше безмолвствование в ходе общения не способствует его эффекту и достижению нужного результата.
  11.  Слушая эмоционального собеседника, никогда не вовлекайтесь сами в его порывистый фон, иначе вы рискуете неправильно оценить информацию.

Приятного и эффективного общения!