Прaвo пoкупaтeля нa прeдъявлeниe прeтeнзии мaгaзину вoзмoжнo рeaлизoвaть при выпoлнeнии нeкoтoрыx oбязaтeльныx услoвий.

Кaк вeрнуть тoвaр бeз чeкa

Бoльшинствo людeй нeдoстaтoчнo сeрьeзнo oтнoсятся к сoxрaннoсти чeкoв, выдaвaeмыx после прoдaжи тoвaрa. И лишь дома выясняется, что купленная вещь имеет изъяны, а ее качество не соответствует ожиданиям покупателя.

Ради того, чтобы ваше требование о замене товара или возврате денег было удовлетворено без предъявления чека, вам необходимо заручиться показаниями свидетеля, что подтвердит, что покупка была произведена в данном магазине.

Кроме того, вы можете предъявить магазину гарантийные талоны, заполненные надлежащим образом, в день приобретения товара сотрудниками магазина, а также любые другие документы, которые прямо или косвенно подтверждают факт покупки. Но даже если у вас отсутствуют документы, магазин обязан принять некачественный товар.

Чтобы вернуть некачественный товар без чека, вам необходимо написать заявление-претензию.

  1. В документе нужно перечислить точное название торгового предприятия, свои имя, фамилию, отчество, расположение жительства и номер телефона.
  2. В тексте заявления необходимо указать дату покупки, название, марку (модель) товара, его стоимость.
  3. После чего указать, при каких обстоятельствах и когда был выявлен дефект.
  4. Четко сформулируйте свое требование: вернуть деньги за предмет торговли или поменять его на качественный. Ваше требование необходимо корректно отразить в заявлении.
  5. В документе можно написать, что чек был утрачен, и указать свидетеля, который готов подтвердить время покупки товара в данном магазине. Заявление пишется в двух экземплярах, ставится число и подпись покупателя
  6. . На экземпляре заявителя обязательно должна стоять отметка ответственного лица. Обычно это товаровед или менеджер. Они должны поставить дату получения заявления, указать свою работу, фамилию, имя, отчество и поставить подпись.

Что касается сроков, вернуть некачественный товар в магазин можно в течение всего гарантийного периода покупки, в период срока годности товара. Иные способы возврата возможны в тех случаях, когда срок возврата товара оговорен особыми условиями договора при покупке ценных вещей.

Стоит сказать, что существует перечень товаров, которые не подлежат возврату ни при каких условиях. Прежде всего, это – косметика и парфюмерия, текстильные фабрикаты и ряд иных товаров, перечень которых определен Постановлениями правительства РФ.

Если покупка просто не нравится

Вернуть можно не только изделие с дефектами, но и то, которое просто перестало вас Устраивать.

  1. Заявление на возврат товара должно содержать точное название торгового предприятия, полные данные о покупателе.
  2. В тексте заявления надлежит указать, когда, какой товар и по какой цене был вами приобретен.
  3. Впоследствии нужно четко сформулировать претензию: не подошел размер, комплектация и т.д.

Как и в случае с некачественным товаром, покупатель имеет откуп потребовать предоставить ему взамен товар, который устроит его ровно по всем характеристикам, или затребовать возврат денег. Заявление на возврат денег или замену товара нужно подать не позднее 14 дней с момента совершения покупки.

Вы можете надеяться на принятия положительного решения по вашему заявлению исключительно в том случае, если:

  •  купленная вами вещь не была в употреблении;
  •  рыночный вид вещи сохранился в безупречном состоянии;
  •  товар не утратил своих потребительских свойств;
  •  присутствуют фабричные ярлыки;
  •  пломбы не нарушены.

Конечно, если при этом у вас сохранился чек, проблем с возвратом денег не будет. В тексте заявления надо просто указать, когда, какой товар и по какой цене был вами приобретен. Посему нужно четко сформулировать претензию: не подошел размер, колорит, комплектация и т.д.

Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых передается представителю магазина, а другой, с распиской товароведа или директора о получении претензии, остается у заявителя. Этого достаточно, чтобы продавец произвел прием ненужного вам товара и вернул деньги.

Если же торговое предприятие затягивает решение вопроса или вообще отказывает в удовлетворении претензии, следует обратиться в комитет в области защиты прав потребителя, где вам помогут составить исковое заявление и решить ваш вопрос в судебном порядке.