Сегодня мировые автомобильные производители предоставляют на выбор покупателей машины с несколькими типами двигателей: стандартными бензиновыми и завоевывающими все большую популярность дизельными моторами. И при выборе нового авто, к примеру, Audi, у автолюбителя есть альтернатива, которая раньше не казалась даже возможной. Но все же, какой тип двигателя лучше? Что позволит тратить меньше и при этом не уступать комфортности?

На европейской части нашего континента машин с дизельными и бензиновыми двигателями выпускаю приблизительно равное количество, а вот приобретают европейцы все больше автомобилей, под капотом которых сжигается дизельное топливо. В первую очередь это связано с дешевизной этого горючего материала. К тому же именно такой транспорт считается наиболее приемлемым для окружающей среды. В Бельгии и Норвегии подавляющее большинство жителей уже пересели за руль авто с дизельным двигателем — 75% и 76% соответственно, а вот педантичная Германия никак пока не желает расставаться с бензиновым комфортом даже в ущерб своему кошельку (58% автолюбителей предпочитают бензин). Купить Ауди с бензиновым двигателем — мечта любого немца. Автовладельцы США принадлежат к тем, чье сердце надолго завоевал бензиновый транспорт, и в ближайшее время перемен в этом сегменте рынка ожидать не стоит (всего 1,3% дизельных авто).

И все же автомобили с дизельным типом двигателя имеют свои плюсы. Во-первых, это касается экономии на топливе. Его расход при движении транспорта значительно меньше по сравнению с бензиновым двигателем. К тому же сама конструкция двигателя в дизельных авто считается более надежной (при соответствующем уходе).

Эффективность сгорания топлива в дизельном двигателе гораздо выше, чем у бензинового, даже при меньшей нагрузке, за счет меньшего количества впрыскиваемого горючего.

Чтобы получить максимальную эффективность от работы дизельного двигателя, необходимо тщательно следит за состоянием систем очистки топлива и воздуха, кроме того важно постоянно контролировать температуру двигателя и не допускать его перегрева. В противном случае можно добиться довольно серьезной поломки.

А вот ремонтировать дизельный двигатель гораздо проблематичней, чем бензиновый. Отчасти из-за дороговизны внутренних деталей топливной системы, отчасти из-за отсутствия квалифицированных специалистов. Так что если вдруг вас коснется подобная проблема, лучше не доверять ремонт знакомому мастеру по гаражу, а отвезти авто в крупный автосалон, где на свою работу вам предоставят гарантию, либо продажа Audi с дизельным двигателем станет единственным выходом.