Информационная инфраструктура является одним из важнейших компонентов всей деятельности предприятия. Пересекаясь и взаимодействуя с другими сферами, она обеспечивает как выполнение операционных задач, так и достижение стратегических целей компаний.
Однако одного лишь грамотного и эффективного построения и запуска информационной инфраструктуры недостаточно для ее целесообразного функционирования. Во избежание сбоев и различных неприятных ситуаций, которые могут повлечь за собой как отключение нескольких рабочих станций, так и более серьезные проблемы, стоит внедрить на предприятии регулярный мониторинг.
Понятие такого постоянного наблюдения и изучения сферы ИТ весьма многогранно, так как включает мониторинг сети, проверку серверов, разнообразной компьютерной техники и многого другого.
Такой анализ предоставляет максимально детализированную картину о состоянии всех подсистем информационной инфраструктуры на конкретный момент. Основной задачей такого мониторинга является консолидация полученных данных для их дальнейшего изучения и оценки с точки зрения бизнес-процессов на предприятии.
Кроме того, проведение мониторинга могут требовать многие проверки, а о связи с ним аудита ИТ инфраструктуры на следует ознакомиться перед запуском всей кампании.
Грамотный мониторинг в идеальном варианте всегда должен предшествовать аудиторским проверкам. Также он проводится не только для выявления слабых и проблемных мест в управлении информационной инфраструктурой, но и с целью оптимизации использования ресурсов и их рационального распределения.
Информационная безопасность предприятия также во многом зависит от своевременного мониторинга соответствующей инфраструктуры. Известно, что через слабые места в управлении ею и осуществляются различные рейдерские атаки на юридическое лицо, а также активно процветает промышленный шпионаж.
Необходимость мониторинга информационной инфраструктуры обусловлена и человеческим фактором. Обычно, в штате сотрудников предприятия есть лишь один системный администратор, в чьи обязанности входит управление и контроль всех серверов, компьютеров, наладка другой оргтехники и интернет-соединений.
Проверять состояние всех этих элементов информационной подсистемы каждый день довольно трудно, поэтому о регулярном мониторинге не может идти и речи. Часто руководителю могут понадобиться данные о функционировании серверов или сети или же отчет о состоянии технической базы. Без ежедневного мониторинга предоставить эти данные невозможно.
Поэтому для качественного и эффективного мониторинга всей информационной инфраструктуры стоит пользоваться услугами привлеченных специалистов или внедрять ИТ аутсорсинг.