Каждый из нас легко вспомнит, как в подростковом возрасте тайком от родителей смотрел фильмы от 16 и старше. Даже в самом примитивном боевике важным казались не столько развитие событий, сколько сцены близких отношений между героями, показанные на большом экране.
С возрастом зрители привыкают к этим поворотам сюжета, становятся требовательнее и задаются вопросом: как актеры согласились не только раздеться, но и сыграть физическую близость перед камерой? А может, они и не играли вовсе, а все происходило по-настоящему?
Эти закулисные загадки волнуют не одно поколение киноманов, заставляя их внимательнее вглядываться в изображение. Но Фабрика грез каждый раз оправдывает свое название и оставляет их в недоумении.
Ради справедливости заметим, что технология съемки постельных сцен интересует не только праздных наблюдателей, но и начинающих профессионалов. Молодые актеры и актрисы хотели бы знать, каких указаний ждать от постановщика, а сами режиссеры не прочь понять, где границы дозволенного и какими приемами можно воспользоваться, чтобы заполучить по-настоящему захватывающие кадры.
Съемочная группа заинтересована в пикантном материале, но монтажер, подчиняясь продюсеру, может вырезать или наоборот подчеркнуть определенные моменты. Кроме того, большое количество фотографов увлеклись пикантными сюжетами, понимая, что они выгодно продаются и в рекламу, и в глянцевые журналы.
Лучшие постельные сцены в кино
Среди сегодняшних кинопремьер почти невозможно найти ленту, в которой нет хотя бы эпизодической сцены физической близости. Даже полнометражные детские мультики среди красочных пейзажей и веселых песен нет-нет, да и напоминают о половой принадлежности нарисованных персонажей.
Что и говорить тогда о романтических историях, в которых герои большую часть времени проводят наедине друг с другом. Ими можно не только заполнять вечера, но и использовать в качестве практического руководства для обогащения собственного опыта. И в этих целях лучше выбирать по-настоящему красивые, качественно снятые постельные сцены, показанные в фильмах:
- «Основной инстинкт» с Шарон Стоун и Майклом Дугласом;
- «Девять с половиной недель» с Ким Бесинджер и Микки Рурком;
- «Мечтатели» с Евой Грин и двумя молодыми французскими актерами;
- «Пристрели их» с Моникой Белуччи и Клайвом Оуном;
- «Титаник» с Кейт Уинслетт и Леонардо ДиКаприо;
- «Соблазн» с Анджелиной Джоли и Антонио Бандерасом;
- «Афера Томаса Крауна» с Рене Руссо и Пирсом Броснаном;
- «Горбатая гора» с Хитом Леджером и Джеком Джилленхолом;
- «С широко закрытыми глазами» с Николь Кидман и Томом Крузом.
Разумеется, это далеко не все выдающиеся образцы сцен близости в кино – мы лишь выбрали самые выразительные и разноплановые, способные в полной мере продемонстрировать силу актерского перевоплощения и режиссерского воображения.
Интересно, что впоследствии многие актеры признавались, что сам съемочный процесс был не столько возбуждающим, сколько изматывающе-скучным. Ни им, ни оператору не удалось получить от происходящего и доли того удовольствия, которое зрители увидели на экране. А чуть ли не хуже всех приходилось гримерам и стилистам, ведь на их плечи легла львиная доля хлопот.
Съемка постельной сцены
Для того, чтобы физическая близость героев на видео или фотографии выглядела как можно убедительнее (а именно такого эффекта добиваются большинство авторов), необходимо создать у зрителя эффект присутствия, то есть практически пустить его в спальню (или как можно ближе подпустить к телам персонажей). Добиться этого и уговорить капризных актеров бывает очень трудно, а потому кинематографисты придумали и вовсю используют следующие приемы:
Дублеры
Раскованные люди, в основном профессиональные актеры и модели, не имеющие всемирной славы и потому не боящиеся за свою репутацию так, как голливудские звезды. Главное в этом методе – найти дублеров, максимально похожих на исполнителей главных ролей (фигурой, лицом) и усилить это сходство с помощью грима и прически. Некоторые из них со временем выходят из тени и строят собственную карьеру, но большинство так и остаются безымянными имитаторами стыдливых знаменитостей.
Иногда от них требуется продемонстрировать свое тело не полностью, а только показать его часть. Например, на крупных планах могут целоваться настоящие актеры, а там, где должны быть показаны их ноги, уже «подставлены» ноги имитаторов. Постмодернистский взгляд на мир подсказал создателям ситкомов немало удачных поводов для шуток в этой связи, а нам остается лишь гадать, чья пятка на самом деле выглянула из-под смятого одеяла.
Специальное белье и наклейки
Некоторые актеры соглашаются раздеться до той же степени, как на пляже, а остальные части тела заклеивают непрозрачным широким скотчем. Кроме чисто гигиенических соображений это бережет их от несанкционированных съемок. Проблема эта достаточно распространена: предприимчивые работники съемочной площадки (причем чаще всего это технических персонал, охранники и уборщицы) исподтишка фотографируют увлеченных работой актеров, чтобы потом шантажировать их и/или предоставить материал желтой прессе.
Маскировочное белье бывает разных конфигураций и чаще всего создается с условием требований конкретного фильма. Но в общем оно представляет собой минимального размера нижнее белье из тонкой ткани телесного цвета (оттенок, опять же, подбирается согласно типу кожи актера). По бокам они скреплены тончайшей прозрачной леской, которая совершенно не заметна при правильном ракурсе и освещении. Но без постобработки пленки даже такая одежда выдаст себя, если актер резко сменит позу или откинет покрывало. Поэтому используется при съемке более-менее сдержанных любовных сцен.
Накладные части тела
Искусственные бюсты и ягодицы изготавливаются из мягкого силикона, окрашенного в натуральный телесный цвет, и полностью имитируют живую кожу. Они могут быть фрагментарными (только грудь или ягодицы) или надеваться на все тело актера, подобно облегающему комбинезону. Застежки и крепления таких накладок покрываются гримом или остаются за кадром, а перед глазами изумленных зрителей предстает якобы полностью обнаженный актер, на самом деле одетый в «броню».
Правда, смысл существования этого способа заключается больше в психологическом спокойствии звезд крана, чем в реальной маскировке голого тела. Ведь выглядит оно без одежды и в силиконовых фрагментах совершенно одинаково. Правда, есть еще одна хитрость: таким образом можно скорректировать некоторые недостатки живого тела, изменить размер груди и форму бедер, скрыть намечающийся целлюлит и складочки под идеально гладкой искусственной кожей.
Окружающие предметы
Хороший, устраивающий актеров и натурально выглядящий в кадре, прием заключается в использовании окружающей героев обстановки. Тогда одежду актерам заменяют простыни, подушки, спина и плечи партнера.
Время от времени в кадр попадает изголовье кровати, а, когда камера заходит с другой стороны, ее место занимает спинка стула, на которой в беспорядке лежит сброшенная персонажами одежда. В общем, в ход идут любые непрозрачные и подходящие по размеру вещи, которые, к тому же, символично подчеркивают атмосферу сцены. В какой степени и какие именно части тела закрывать в этом случае – решается сценарием, вкусом постановщика, требованием продюсера и согласием исполнителей.
Отсутствие комплексов
Многие знаменитости далеко не так своенравны, как расписывают таблоиды, и согласны послушно следовать указаниям режиссера. Некоторые даже идет ему наперекор и решительно отказываются от перечисленных выше приемов, чтобы добиться наибольшей естественности постельной сцены.
К таким отчаянным борцам за правдоподобность относится, в частности, знаменитая Шарон Стоун, которая не приемлет никакого микроскопического нижнего белья и липкой ленты на своем теле. Начинающие актеры тоже часто охотно раздеваются, надеясь таким образом увеличить свою популярность. И, конечно, соответствующее амплуа требует постоянного подтверждения, поэтому звезды с репутацией романтических героев должны регулярно поддерживать ее откровенными съемками.
Приблизительно так, в общих чертах, снимается на пленку то, что потом заставляет учащаться пульс миллионов зрителей. Достаточно копнуть чуть глубже, чтобы понять, что для актеров это – не наслаждение, а часть обычной работы. Иногда приходится делать ее с не очень приятным напарником, но ни один наблюдатель не должен об этом догадаться.
На экране сцена любви должна выглядеть нежной/страстной/изысканной/жесткой – такой, как скажет режиссер, независимо от вашего желания. Поэтому в следующий раз не завидуйте герою, который сжимает в объятиях обнаженную Меган Фокс. Вполне возможно, что в этот момент на ней надеты скользкие силиконовые накладки и вообще это не она, а похожая на нее студентка театрального училища.