Сбербанк объяснил создание совместного предприятия с «Яндексом» тем, что российский рынок электронной коммерции крайне фрагментирован и на нем отсутствует ярко выраженный лидер. Об этом сообщает со ссылкой на пресс-службу крупнейшего российского банка РИА Новости.

В среду Сбербанк и «Яндекс» объявили о намерении создать СП на базе «Яндекс.Маркета», банк инвестирует в проект 30 млрд рублей. В соответствии с соглашением о намерениях, компании будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги. Партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии.

«Амбиции СП — стать крупнейшим игроком рынка электронной коммерции. Мы видим, что на других рынках (США, Китай) есть такие игроки. Сейчас российский рынок электронной коммерции крайне фрагментирован, на нем отсутствует ярко выраженный лидер. Мы видим очевидный тренд на консолидацию рынка и имеем амбицию стать безусловным его лидером», — сказали РИА Новости в пресс-службе «Сбера».

Отвечая на вопрос о том, означает ли создание СП с «Яндексом» отказ от планов создать экосистему на базе Alibaba, в Сбербанке указали, что «никогда не комментировали и не комментируют слухи». «Сейчас можем сказать, что мы рады партнерству с «Яндексом».

Для нас это уже не первый опыт — мы вместе владеем «Яндекс.Деньгами», которые за годы нашего совместного владения значительно выросли как по операционным, так и по финансовым метрикам. В отношении «Яндекс.Маркета» мы рассчитываем даже на больший успех», — указали в кредитной организации.

В ноябре 2016 года Сбербанк предложил построить на основе своих ресурсов и инфраструктуры экосистему по примеру крупнейших мировых компаний в сфере интернет-торговли, в частности китайской Alibaba.

Глава Сбербанка Герман Греф пояснял, что экосистема создается вокруг новой технологической платформы, которая должна быть построена к концу 2018 года. В декабре он уточнил, что банк планирует предоставлять электронные сервисы в ряде отраслей, включая медицину, туризм, строительство, телекоммуникации, и часть из них планируется запустить уже в 2017 году.

Вместе с тем в январе основатель и глава Alibaba Group Джек Ма заявлял, что группа изучает размер необходимых инвестиций в СП со Сбербанком.